Уровень образования |
Описание реализуемых образовательных программ (в том числе реализуемых адаптированных образовательных программах) |
Документ |
|||
Дошкольный
|
|
||||
Форма обучения |
Очная
|
|
|||
МБДОУ "ДСКВ №29" при реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии - НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ. |
|||||
Нормативные сроки обучения |
Общеразвивающие группы - 5 лет; Коррекционные группы - 2 года |
|
|||
Описание образовательной программы |
Образовательная программа МБДОУ «ДСКВ № 29» разработана на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2015 г. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования; сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Адаптированная образовательная программа МБДОУ «ДСКВ № 29» разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г., авторских программ: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению ФФН у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей»; О.В.Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников» (практическое пособие) Москва, 2006г. Адаптированная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и речи обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психологофизиологических, возрастных и индивидуальных особенностей, направлена на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и, при необходимости, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. |
Копия образовательной программы дошкольного образования:
Копия адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования:
|
|||
Учебный план |
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН). Объем самостоятельной деятельности, как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп). |
Копия учебного плана
Копия учебного плана для компенсирующих групп: http://sad29.don71.ru/files/32/Образование/210/Учебный-план-для-компенс.-групп.docx
|
|||
Календарный учебный график |
Режим пребывания детей в образовательном учреждении МБДОУ «ДСКВ № 29» строится из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. |
Копия календарного учебного графика по ОПДО и по АОП ДО: |
|||
Рабочая программа учителя-логопеда для детей с нарушениями речи |
Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Данная программа помогает осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми. Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно - развивающей работы с детьми 5-7 лет. Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой МБДОУ «ДСКВ №29», на основе: - ФГОС ДО; -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.; - Приказа МинОбрнауки от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; -"Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.; -«Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А., 2009г.; - «Программы обучения и воспитания детей с ОНР 5-7 лет» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; В содержании логопедической программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей старшей и подготовительной к школе групп, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии. Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучить детей изменять просодические характеристики – высказывания в зависимости от речевых намерений. На непосредственно-образовательной деятельности логопеда с детьми, осуществляется развитие языковой системы, выявляется структура дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые учитель-логопед использует в работе. Логопедическая работа, предусмотренная в рабочей программе, строится на основе теоретических положений значении полноценных фонематических процессов в развитии речи и становления чтения и письма. В связи с этим программа ориентирована на овладение артикуляционными характеристиками звуков и их перцептивными признаками, которые лежат в основе восприятия речевых сообщений и определяют уровень сформированности языковой способности ребенка и готовности к овладению грамотой. Работа по программе позволяет не только устранить речевые нарушения, но и сформировать устноречевую базу для овладения элементами грамоты еще в дошкольный период. Своевременное и личностно – ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции благотворно влияет на развитие ребенка в целом. Рабочая программа учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка – строение и подвижность артикуляционного аппарата, степень развития слухового восприятия, количество неправильно произносимых звуков, уровень звукового анализа, степень сформированности грамматического строя речи, работоспособность. |
Копия рабочей программы учителя-логопеда для детей с нарушениями речи:
|
|||
Рабочая программа по физическому развитию для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Рабочая программа обеспечивает развитие и коррекцию детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 5 до 7 лет с учѐтом их возрастных, индивидуальных особенностей и нарушений по основному направлению – «Физическое развитие». Цель Программы: создание специальных условий для физического развития ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Задачи Программы: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; воспитывать культурно-гигиенические навыки; формировать начальные представления о здоровом образе жизни; развивать и совершенствовать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, умение поддерживать взаимоотношения со сверстниками; совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); формировать у детей интерес к физической культуре и потребности в двигательной активности; коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей; развивать у детей гибкость, ловкость, быстроту, выносливость, силу, а также равновесие и координацию движений; формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение, предупреждающее возникновение плоскостопия и искривления осанки.
|
Копия рабочей программы по физическому развитию для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
|
|||
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда |
С учетом современного социального заказа, обусловленного увеличением числа детей с речевыми нарушениями, в рамках данной рабочей программы разработаны технологии комплексного логопедического сопровождения образовательного процесса. Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Данная программа помогает осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми. Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно - развивающей работы с детьми 5-7 лет. Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой МБДОУ «ДСКВ № 29», на основе: - ФГОС ДО; - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.; - Приказа МинОбрнауки от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.; - «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А., 2015г.; - «Программы обучения и воспитания детей с ОНР 5-7 лет» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; В содержании логопедической программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей старшей и подготовительной к школе групп, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии. Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучить детей изменять просодические характеристики – высказывания в зависимости от речевых намерений. На непосредственно-образовательной деятельности логопеда с детьми, осуществляется развитие языковой системы, выявляется структура дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые учитель-логопед использует в работе. Логопедическая работа, предусмотренная в рабочей программе, строится на основе теоретических положений значении полноценных фонематических процессов в развитии речи и становления чтения и письма. В связи с этим программа ориентирована на овладение артикуляционными характеристиками звуков и их перцептивными признаками, которые лежат в основе восприятия речевых сообщений и определяют уровень сформированности языковой способности ребенка и готовности к овладению грамотой. Работа по программе позволяет не только устранить речевые нарушения, но и сформировать устноречевую базу для овладения элементами грамоты еще в дошкольный период. Своевременное и личностно – ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции благотворно влияет на развитие ребенка в целом. Рабочая программа учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка – строение и подвижность артикуляционного аппарата, степень развития слухового восприятия, количество неправильно произносимых звуков, уровень звукового анализа, степень сформированности грамматического строя речи, работоспособность. Данная программа способствует не только успешному овладению новыми знаниями в дошкольном возрасте, но и помогает ребенку успешно адаптироваться в школе. Реализация рабочей программы позволяет осуществить дальнейшую преемственность дошкольного и школьного обучения, более успешной адаптации детей в школьном возрасте. Успешное овладение ребенком программой дошкольного возраста, является необходимой базой, своеобразным трамплином и залогом успешного обучения в школе. В программе реализованы следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики: - принцип развивающего обучения; - принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии; - принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи; - принцип коррекции и компенсации; - принцип, определяющий ведущую деятельность. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда, педагогов и других участников логопедического сопровождения образовательного процесса. Режим дня и расписание непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети 5 – 6 летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. |
||||
Аннотация к рабочей программе для компенсирующих групп инструктора по физической культуре «Здоровей-ка!» | Рабочая программа по физическому развитию для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) разработана на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для групп компенсирующей направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Донского «Детский сад комбинированного вида №29», в соответствии с: • ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26; • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г). Регистрационный N 30384 (далее ФГОС ДО); • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - | ||||
Язык, на котором осуществляется образование |
Русский
|
Копия положения о языке, на котором осуществляется образование:
|
|||
Учебные предметы, курсы, дисциплины, (модули) | образовательными программами ДОУ - не предусмотрены | ||||
Практики | Не предусмотрены | ||||
использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не предусмотрены | ||||
Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией | Смотреть | ||||
Общая численность обучающихся |
229 |
|
|||
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
Таковых нет |
|
|||
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
Таковых нет |
|
|||
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
229
|
|
|||
Численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
229 |
|
|||