16
декабря
2018
|
Большую помощь в работе воспитателей с детьми оказывает педагог-психолог.
Вместе с воспитателем готовит различные игры, развлечения. Помогает в подготовке и проведении праздников. 25 ноября в первой младшей группе педагог-психолог Гирш Н.А. организовала игровую деятельность, которая была направлена на формирование эмоциональных контактов «ребёнок-взрослый» и «ребёнок-ребёнок». Игры выбирались с учетом индивидуальных возможностей детей: «Кубики настроения», «Подиум», «Добрый ветерок»... Дети с радостью и большим интересом играли под умелым руководством психолога.
16
декабря
2018
|
Организация работы в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №29"
с неблагополучными семьями.
Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Определить семейное неблагополучие позволяет наличие следующих факторов социального риска в семье:
- социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);
- медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей – особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);
- социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с несовершеннолетними и престарелыми родителями);
- социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);
- психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители);
- криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры).
14
декабря
2018
|
Возрастные особенности ребенка 5-6 летЗадумывались ли вы о том что часто за повседневными заботами мы не замечаем как меняются наши дети?Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно. Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.
Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.
Кризис - это не то, что случается с "неправильно воспитанными детьми». Это то, что должно случиться с каждым ребенком для того, чтобы он мог перейти на новую ступень своего развития. В кризисе поведение ребенка меняется, и это создает для него возможность отойти от прежних моделей поведения и отношений с миром и приобрести новые модели, необходимые для дальнейшего развития. Поэтому кризисы неизбежны и необходимы, их не стоит пугаться. Важно просто знать, что происходит с вашим ребенком, и понимать, что это закономерно.